Как правило это модели с одинаковым объёмом камеры сгорания: 5 можно раздушить в 6 л.с, 8 в 9.8 л.с., 9.9 в 15л.с., 25 в 30 л.с., а также 4-х тактные инжекторные моторы от Suzuki или Mercury, или Tohatsu 9.9 - 10 л.с. в 20л.с., или 80 в 100 или даже в 115л.с. На 4 тактных моторах это как правило перепрошивка или замена мозгов EFI
Самые популярные
Самым популярным на сегодняшний день раздушенным мотором является модель мощностью 9.9 - 15 л.с. От японского производителя Yamaha. В интернете очень много китайских аналогов данной модели которые уже раздушены до максимальной мощности. Причиной тому является новый закон, который позволяет управлять маломерным судном с установленным подвесным двигателем до 8квт (10л.с.) без прав ВВП и без регистрации в ГИМС
Например:
Ну или другими словами на мотор мощностью 15лс наклеены опознавательные знаки и шильд с маркировкой 9.9. Российские компании поставщики лодочных моторов сразу поняли, что это отличный вариант первенства над конкурентами. И стали заказывать все, как один, моторы повышенной мощности, но с маркировкой попадающей на хождение под моторами без прав ВВП и без регистрации, а именно 9.9л.с. Таким образом данную модель не нужно раздушивать, если она изготовлена в Китае.
Если вы собрались покупать китайский мотор с максимальной разрешённой мощностью без регистрации, то можно смело брать 9.9. Любой китайский аналог этого мотора будет иметь на выходе 15л.с. Раздушивать мотор не надо. И также стоит это учитывать при покупке лодки.
Раздушенные до 20л.с. 2-х тактники без регистрации
Но есть ещё более мощный вариант модели лодочного мотора от китайской фабрики Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd. и также проходит под российские ограничения управления мотолодкой без прав и регистрации, который нет смысла раздушивать. Это мотор с объёмом 326см3. Данный мотор имеет на выходе 20л.с. и является 80% копией модели 18л.с. от японского производителя Tohatsu.
Российские предприниматели пошли по проторенной дорожке и заказали из Китая этот мотор с маркировкой 9.9 и приставкой типа ENDURO или PRO.
Например:
Hidea HD 9.9FHS PRO , Reef Rider RR9.9FHS Pro или Mikatsu M9.9FHS ENDURO.
У японцев есть такой же вариант, но только по внешним характеристикам. То есть мотор 9.9, 15 и 18 л.с. выпускающиеся под брендами Mercury, NS Marin, Tohatsu внешне абсолютно идентичны, но объём камеры внутреннего сгорания различается. На моторе 9.9л.с. это 247см3 (Mercury 9.9MH или NS MARINE NM9.9), а на модели 18л.с. это 294см3 (Mercury 15MH, NS Marine 18, TOHATSU M18E2).
Меньшую модель с объёмом 247см также можно раздушить путём замены кулачковой пластины газа на пластину от старшей модели. За счёт этого дроссельная заслонка открывается немного больше, что даёт лишний приток мощности и скорости.
Заключение
В заключении, раздушить можно любой мотор если у него есть двойник большей мощности в модельном ряду производителя, но с одинаковой камерой сгорания. Способы раздушки разные. На 2-х тактных моторах это замена жиклёров, снятие ограничителя, увеличение зазоров в клапанной крышке и т.д. Под каждую модель есть свои особенности.
А в 4-х тактных моторах это как правило либо замена карбюратора, либо перепрошивка мозгов в инжекторных моторах EFI.
По практике, лучше всего сразу покупать мотор, который обозначен максимально возможный по техническим характеристикам лодки, который вы можете заказать у нас в магазине в разделе лодочные моторы ЗДЕСЬ
Если затрудняетесь с выбором мы поможем с правильной консультацией по подбору движка к лодке.
Внимание! Мы не занимаемся увеличением мощности лодочных моторов