Войти

Компания "Водная Стихия"
Интернет - магазин лодок и моторов
(495) 771-11-10;  моб. (925)771-11-10
ПН-ПТ 10-20 СБ-ВС - Выходной

Как хранить лодочные моторы зимой

tt25jpg.jpgПрежде всего, лодочные моторы консервируются вне зависимости от температуры, при которой они будут храниться. Соблюдая это обязательное условие, вы сохраните свой двигатель в зимнее время в целости и сохранности. Начинать подготовку к длительному хранению следует с проверки на наличие воды в системе охлаждения. Мотор устанавливается на какую-либо подставку и после откручивания проводов от свечей системы зажигания проворачивается ручным стартером для полного удаления воды из каналов системы охлаждения. К сожалению, всю воду удалить всё-таки не удастся, поэтому хранить двигатель надо при плюсовой температуре в сухом помещении. Делается это для лучшего сохранения резиновых и пластмассовых деталей.

Следующим шагом в подготовке к хранению является очистка всех деталей двигателя с помощью бензина или керосина от пыли и грязи, тщательно протереть двигатель и при необходимости удалить нагар с его поверхностей. Для этой цели вовсе нет необходимости разбирать мотор. Надо во все цилиндры разогретого двигателя залить смесь из масла и керосина (соответственно 20% и 80%). Двигатель при этом должен находиться свечными отверстиями вверх, а поршни должны закрывать выпускные окна. Через 10-12 часов смесь сливается, двигатель запускается на 20-30 минут, для полного выгорания остатков смеси.

Основной этап консервации

Основной этап консервации начинается с прогрева двигателя и, поставив его свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни в положение НМТ, при этом заливая по 50-70 кубических см. авиамасла МС-20. Через 2-3 минуты коленчатый вал проворачивают на несколько оборотов и устанавливают в вертикальное положение, снова проворачивая коленвал за маховик на 3-4 оборота. Свечи зажигания после очистки от нагара устанавливают на свои места.

Существует еще один метод консервации. Запущенный двигатель прогревается до рабочей температуры и после этого топливный шланг отсоединяют от двигателя. В смесительную камеру шприцом впрыскивают автотракторное масло около 150 кубических см. вплоть до остановки мотора. Таким образом, производится смазка всех важнейших деталей двигателя.

После окончания процесса консервации во все отверстия карбюратора и дейдвуда вставляются деревянные или бумажные заглушки. Редуктор промывается бензином и заполняется смазкой. Гребной винт снимается, вал смазывается солидолом, а затем винт устанавливается на своё место. Наружные детали также смазываются консистентной смазкой. Пульт дистанционного управления снимается вместе с проводами и хранится в сухом месте.

Аккумулятор также хранится в сухом отапливаемом помещении во избежание замерзания электролита. Прежде, чем устанавливать его на хранение, следует заправить аккумулятор до полного объёма электролита. Во время хранения аккумуляторы подзаряжаются один раз в два месяца, поскольку иначе они разряжаются.

Неиспользованное горючее сливается, топливный бак промывается бензином и хранится в сухом помещении с открытым отверстием заливной горловины.

Запрещается плотно закрывать двигатель, аккумулятор и топливный бак плотным кожухом или полиэтиленовой плёнкой, поскольку под ними может образовываться конденсат, который приведет со временем к ржавлению деталей. Во время хранения двигателя в зимнее время необходимо произвести его осмотр на предмет выявления скрытых дефектов и поломок, подтянуть ослабшие крепления, осмотреть трубки подачи топлива и электрическую систему.

При соблюдении всех этих условий весной ваш двигатель будет полностью готов к работе и не доставит вам неприятностей при работе.

Контакты