Загрузка
Интернет-магазин лодок и моторов. Доставка по РФ и в Казахстан.
Контактная информация
г. Долгопрудный

ул. Набережная д.18

НДНД или Пайолы, что лучше?

М




Что же всё-таки лучше нднд или пайолка? Давайте разберёмся по порядку.

Главным основополагающим фактором при выборе надувной лодки является комфорт. Все мы стремимся к максимальному удобству и желательно за небольшие деньги.

Размер лодки


Первое с чего стоит начать это понять какой именно размер (длина) лодки вам нужен. Как правило всё что до 320 см это комплект эгоиста. Для двух рыбаков надо рассматривать от 330 см в длину. А если это лодка нднд то лучше от 340. Потому, как правило кокпит у лодок нднд более узкий за счёт более высоких баллонов.

Перевозка лодки

Пайольные лодки разделяются на две сумки в одной сама «шкура» в другой полы, это плюс потому что общий вес делится на два.

Лодки НДНД хранятся в одной сумке и если это лодки, например, 380, то это уже 60 кг веса в одной сумке. Но если это маленькая лодка, то это 20-30кг веса в относительно не большой сумке.

Пайолы в чём плюс

Слово пайол французское и переводится как слань, рыбина. Съёмный настил на дне судна. Основной плюс в остойчивости относительно нднд. Центр тяжести лодки находится ниже, а также нагрузка ровно распределена по корпусу и лодка лучше прижимается к поверхности воды. Надувная лодка с жёстким полом очень уверенно стоит на воде и такую лодку реально тяжело перевернуть.

Не мало важный плюс — это ровный пол в судне для комфортного перемещения внутри лодки. А также защита дна (пола) лодки от повреждений. Усиление общие конструкции лодки, что хорошо сказывается на ходовых характеристиках. Такая лодка быстрее проходит волну, она её как бы режет. Придать монолитную конструкцию пайолам помогают стрингера. Они надёжно скрепляют щиты пола между собой. В такой лодке удобно стоять и бросать спиннинг на дальний заброс.

НДНД в чём плюс

Лодки с надувным полом низкого давления это относительно новое инженерное решение, которое стремительным шагом входит в новый класс надувных лодок. Разработки таких лодок ведутся уже очень давно. И только при появлении нового материала ПВХ который имеет в своём основании корт данные лодки перешли в стадию полноценного моторного судна. Одним из главных плюсов лодки нднд является её сборка и разборка. Если, например, это рыбалка одного дня то данной лодке просто нет конкурентов. При наличии эл.насоса выход на воду можно осуществить за 15 мин. особо не напрягаясь физически. А если, например, на улице меньше чем +7 градусов, то, лодку с жёстким полом будет крайне тяжело собирать и разбирать из-за того, что пвх теряет эластичность и становится «дубовым», что сильно затрудняет сборку или разборку пайолов.

Другим плюсом можно считать, что лодки с нднд просто нет равных в использовании на горных речках. Они спокойно проходят порожистые места, а также не повредятся при ударе о встречную волну, лодка просто «с играет» и вернётся в прежнее рабочее положение. У пайольной лодке скорее всего после такого удара будет повреждение первой носовой секции пола, а в худшем случае прорыв дна.

Глубина кокпита, расстояние от лавки до пола

Первые модели нднд действительно не могли похвастаться этим качеством. Как правило надувной пол был выше в среднем на 7 см чем на лодках с жёстким полом. А это приводило к тому что коленки быстро затекают от неудобной посадки. Но на современных моделях глубина кокпита на нднд имеет такие же показатели, как и на лодках с жёстким полом, а иногда даже и выше. Потому что баллоны на нднд как правило имеют больший диаметр.

Вес лодки

Ну тут явно выигрывает нднд. К примеру лодка Гладиатор 370 с алюминиевым полом весит 75 кг, а лодка с нднд Гладиатор 380 или Юкона 380 весит 58-60 кг. Конечно такую лодку будет легче вытаскивать из воды или на оборот.

Остойчивость надувной лодки

Остойчивость лодки — это возможность противостоять внешним силам, которые создают либо крен, либо деферент. Конструктивно лодки с нднд находятся выше уровня воды чем лодки с пайолами. Как правило килевая часть у них больше. Поэтому соприкосновение с водой у них меньше по площади. Небольшая лодка сильно реагирует, например, на дальний заброс спиннинга или перемещения внутри лодки. Но в тоже время небольшая осадка лодки хорошо подходит для мелководья. Там, где пайолка зароется нднд может проскочить.

Скорость и выход в глиссер

Лодки с нднд при равнозначных условиях и равнозначных моторах легче выходят на глиссер и скорость у них выше примерно на 3-5 км/ч. А также расход топлива у нднд немного меньше.

Прохождение волны

Пайольные лодки проходят быстрее волну как бы разрезая её, но с нагрузкой на спину. Лодка с нднд пройдёт более мягче туже волну, но с меньшей скоростью. Надувной пол не может резать волну так как осадка у неё меньше, лодка просто идёт по поверхности воды.

Слив воды из кокпита

На пайольных лодках сливной клапан находится у самого дна и воду достаточно легко слить даже, находясь при этом в лодке.
На лодках с нднд клапан конструктивно находится выше уровня пола, поэтому слить воду из лодки возможно только вытащив её на берег. Если ваша поезда проходит во время дождя, то в кокпите будет присутствовать вода.

Безопасность

Лодки с нднд имеют на одну воздушную камеру больше чем лодки с пайолами и поэтому даже при пробитии 3 камер баллонов лодка останется на плаву. В свою очередь многие производители лодок с пайолами уже начали производить лодки с 4 мя надувными отсеками плюс пятый киль. Особенно это часто используется на больших размерах лодок.

Жаркая погода

Во время жаркой солнечной погоды на лодках с нднд есть один существенный недостаток, это возможность перегрева днища и его деформации. Так как надувной пол накачивается сильнее чем корпус лодки. Некоторые производители ставят стравливающий клапан от переизбытка давления. Но и с ними не всегда всё гладко, клапан может травить, а может быть просто не исправен и не сбросит в нужный момент давление. Также он может просто забиться песком.

Острые предметы

Понятное дело, что пайольных лодках дно хорошо защищено жёсткими сланями, но на лодках с нднд теперь есть возможно установки коврика EVA который отлично спасёт от любых крючков и плавников рыбы.

Сборка и помывка лодки

Ну и в завершении, когда закончилась рыбалка лодку надо собрать, и силы уже закончились, а перед этим её желательно помыть. Пайольную лодку чтобы вымыть надо сначала разобрать, а перед этим сдуть. Как правило вся грязь собирается в килевом пространстве под полом. Ну что бы было удобно мыть её опять надо накачать. С лодками нднд всё гораздо проще. Вымыл, сдул, собрал в сумку. А если использовать специальный коврик, то возможно и мыть не надо, а просто встряхнуть коврик.

Чтобы правильно выбрать лодку с нднд или пайолку правильно расставьте приоритеты из ходя из выше описанной информации. Вам надо понять, что для вас важнее и какие условия рыбалки у вас в приоритете.

phone