Войти

Компания "Водная Стихия"
Интернет - магазин лодок и моторов
(495) 771-11-10;  моб. (925)771-11-10
ПН-ПТ 10-20 СБ-ВС - Выходной

Использование маломерного транспорта для ловли рыбы.

Использование маломерного транспорта для ловли рыбы.

Увлечение спортивным рыболовством распространено во многих странах мира, но в первую очередь к нам оно добралось из США, где целая индустрия работает на миллионы поклонников этого отдыха. Во многом эта индустрия касается производства лодок для рыболовства, они выделяются низким бортом, широкой площадкой для заброса спиннинга и вываживания добычи. Также используется целая система установки подвесных моторов различной мощности.

Сильный маршевый двигатель придаёт высокую скорость лодке, для перемещения по водоёму на большие расстояния, а после того, как приходит пора именно рыбачить, вступает в дело электрический двигатель с возможностью дистанционного управления. Он неспешно двигает судно на небольшие расстояния на маленькой скорости. Правда, эти лодки у нас распространения не нашли, и по природным условиям, и по дальности отхода от берега и рыбалке при волнении воды.

Устройство судна для занятия рыболовством.

У нас больше всего идёт продажа стеклопластиковых лодок, которые являются наиболее удобными для рыболовов, не испытывающих неудобств при транспортировке и хранении судна, длиной 5-6 метров. Любителям водных моторов хорошо знакомы лодки типа «Днепр» или «Прогресс», которые массово производились при Советском Союзе. Их и сегодня легко встретить, несмотря на почтенный возраст, более 35 лет, и верой и правдой такие транспорты служат владельцам. Правда, изначально проектирование этих судов шло в качестве прогулочных или разъездных, не были они предназначены для активной рыбалки. И довольно много времени прошло, прежде чем у нас началась продажа стеклопластиковых лодок относительно небольшого размера именно для рыбалки на воде.

Такие модели должны иметь хороший, открытый кокпит с возможностью пройти в носовую часть судна. Внутри – имеются рундуки для вещей, снастей и продуктов в большом количестве, держатели для удилищ, и все эти аксессуары должны быть расположены так, чтобы не мешали проходить по палубе. Всё это предназначено не только, и не столько для комфорта, сколько для безопасности. В пространстве между днищем и палубой имеются рундуки с закрывающейся крышкой, в которых хранится улов. Иногда лодки оборудуются дополнительно дугами для троллинга и некоторыми иными конструкциями для облегчения процесса рыбалки.

Самые популярные материалы корпуса.

Для изготовления корпусов рыбацких лодок идёт в основном два материала – металл и пластик. В принципе, из них хорошо делаются глиссирующие суда, способные развить хорошую скорость для быстрого добирания до места предполагаемого лова. Оптимально в этих судах установить четырёхтактные подвесные моторы, работающие на небольших оборотах. Эти двигатели способны обеспечивать маленькую скорость движения лодки, а при троллинге, например, это очень кстати. Совершенно справедливы вопросы, каким моделям довериться? Выбрать магазин, где идёт продажа стеклопластиковых лодок или металлических?

Практика показывает, что для коммерческого использования, на рыболовных базах или иных схожих объектах, лучше подходит металл. Однако для личного применения всё же идеальным вариантом будет пластик. Он аккуратен внешне, держит нагрузки, прост в обслуживании и к тому же меньше стоит. Плюс ко всему, намного меньший вес по сравнению со стальными или алюминиевыми, поэтому легче транспортировать. Иногда интересным вариантом могут оказаться комбинированные суда, где борта надувные, а корпус – жёсткий. Они универсальны, на них может ставиться оборудование и для надувных, и для корпусных лодок. Хорошо служат эти транспорты в прибрежной зоне, на водоёмах с неблагоприятной акваторией. Правда, таких моделей ввиду небольшого спроса не очень много в наших магазинах.

Серьёзные суда – для серьёзных рыбаков.

Ещё одним сегментом, который в принципе замыкает выбор судов для рыбалки, являются лодки длиной 6 и более метров, с закрытой рубкой управления. Эти транспорты могут ходить в непогоду, имеют каюту для отдыха экипажа или ночёвки, места для большого количества припасов. Во всех отношениях эти суда очень серьёзны, на них можно находиться далеко от дома или базы несколько дней и довольно комфортно жить. Наибольшей популярностью пользуется продажа стеклопластиковых лодок с корпусом Walk Around, где можно проходить по одному борту из кормы в нос, и обратно по противоположному.

Таким образом, задействована полностью вся площадь, и облегчается швартовка судна к необорудованному берегу. Зачастую на таких судах есть отдельные баки с водой, насыщающиеся кислородом. Рыба в этих баках остаётся в живом состоянии сколько нужно времени. Несколько десятков удилищ вмещаются на дуге для троллинга, и с ними можно за один проход проверять толщу воды на разной глубине, от дна до поверхности. Есть на борту лодки питьевая вода, холодильник, плита для готовки, иногда даже морозильная камера. В принципе, от прогулочных катеров они отличаются лишь тем, что скорость меньше, а мореходность – больше, и можно хорошо противостоять даже небольшому шторму.

Контакты